Среда развития государства

Среду страны можно разбить на три среды, которые играют главную роль в темпах развития страны или ее деградации: среда государства, народная среда и НТБРС. Эти среды зависят друг от друга. Каждая из этих сред по-разному влияет на скорость развития страны.

В этом разделе подвергну исследованию среду государства.

Любую среду создают люди, главным образом объединёнными вертикальными и горизонтальными связями. Служащие, обличенные властью, выстраивают систему для воплощения тех задач, которые они обозначили. Среда чиновников индуцируется этой системой.

На среду чиновников в большей степени влияет народная среда и в меньшей НТБРС. В свою очередь, среда чиновников сильно влияет на НТБРС и народную среду. Здесь третий закон Ньютона не работает.

От эффективно выстроенной государственной системы зависят все эти три среды. Чтобы создать среду страны быстро развивающейся, необходимо, чтобы руководители на всех уровнях были высокообразованными, активными, порядочными, с опытом работы, имели навыки создания творческого коллектива и управления им. Имели опыт воспитания и обучения сотрудников для создания высоко профессиональной структуры для нацеливания его на достижение целей, поставленных обществом и государством, а также сами могли генерировать идеи. На языке спорта быть тренерами. Для этого они должны обладать определенной свободой действия.


Попробуем разобраться, что из себя представляет современная государственная (чиновничья) среда. Для этого подвергнем анализу систему и среду.

Действующая система построена на принципах и понятиях буржуазного государства. Она создавалась, главным образом, богатыми людьми, которые участвовали в бизнесе или были сопричастны с ним. Поэтому, была создана репрессивная государственная система с выстроенным функционалом, который должен был огородить толстосумов от ограбленного ими народа. Эта система базируется на судебной, силовой, законодательной, исполнительной власти. Из истории государств мы видим, что современная государственная система трансформировалась под действием народной среды, особенно после Октябрьской революции. Казалось бы, под видом демократии, народ получил большие права управлять страной. На деле все свелось к бутафории. Иллюзия, что народ сам выбирает себе главного чиновника, стала очевидна в наше время. Противоречие между богатыми и не богатыми не только уменьшается, а все больше нарастает. Современная система не дает нивелировать сложившиеся противоречия, так как главным образом не отвечает справедливости народной среды. Спутниками этой системы являются: коррупция, взяточничество, псевдодемократия, подкупы, лоббизм, преступления в финансовой сфере и самое страшное нелюбовь к отчизне и своему народу.

Многие современные государства построены на таких понятиях как парламентаризм, демократия, разделение ветвей власти, законодательство, свобода прессы, развитая партийная система. Во всех государствах проявляются все негативные моменты современного буржуазного государства. Например, выборы народом руководителей государства. Любой может избирать и быть избранным. Мы видим, что на выборах побеждают кандидаты, ставленники олигархов или элит. Во время выборов они говорят одно, а после победы делают совсем противоположное. Народ выбирает не образованных, без опыта работы, не умных людей, которые чаще всего попадают в зависимость старого аппарата чиновников, воротил бизнеса, теневых элит, олигархов, а также структур других стран. На выборах царят технологии обмана, подкупа, информационных вбросов, денежного воздействия. Поэтому выбирают горбачевых, ельциных, байденых, зеленских и т.п. В таких выборах порядочные личности участвовать не будут.

Из анализа среды чиновников, на примерах, я убедительно продемонстрирую, почему прямые выборы народом плохо, разрушительно для государства.

Приходиться слышать, что народ сам виноват, что у него такой плохой руководитель, поэтому его надо наказывать, вплоть до физического воздействия. Однако, народ виноват только в том, что не отказался от прямых выборов руководителя! К сожалению, он желает выбирать, не обладая необходимыми знаниями, опытом работы, информацией. Если народ послушать, то чуть ли не каждый знает, как надо лечить, учить, играть в футбол, тренировать, хотя никогда этим не занимался. Под действием цифровых средств информации, используемых скрытыми и не скрытыми силами, народ может мгновенно сплотиться во время выборов и выбрать кого угодно лишь бы не этого. Мы видим сплошь и рядом протестные голосования на всех уровнях. Хотя ни тот, ни другой не способен руководить государством, областью, городом.

Выбранный кандидат может стать разрушителем государства.

Противоречия в мире, а также внутри государств налицо. Мы вошли в период турбулентности, единственным выходом из которого является построение нового общества. Есть две возможности построения нового общества. Первая – когда движение народа возглавит высокообразованная (главным образом в техническом плане), воспитанная, мотивированная действующая власть, другая – через революцию, переворот.

Так как среда создается человеком, то свойства среды формируются человеком, выстроенным функционалом и структурой системы.

Среду государства для анализа разобьем на среду руководителей и среду чиновничьего аппарата. Почему я так сделал – это будет видно из анализа.

Среду чиновников человек воспринимает через зрительное восприятие, информационное освещение, социальное положение, непосредственное взаимодействие с работниками структур. Рассмотрим это подробнее.

Когда видишь здание, и когда входишь во внутрь у тебя появляются первые чувства восприятия, на сколько тебе комфортно, безопасно, дружелюбно. Следующее – это как тебя встретили при входе, а затем как заинтересовано, профессионально решали твои вопросы, и как быстро это сделали.


Технология административной карусели, «Да и нет не говори»

Для того, чтобы понять дальнейший анализ, приведу контрастный пример из двух систем (советской и современной буржуазной).

Когда был маленьким маме, она работала в детском саду, Советская власть дала двухкомнатную бесплатную квартиру (хрущевку) в большом пятиэтажном доме у ангарского моста. Кроме нас, квартиры получили рабочие, служащие, научные работники, преподаватели, а также товарищи из неблагополучных семей. Вокруг были деревянные дома. Мы, детвора, собирались около дома или на берегу р. Ангара. Играть было негде. Через какое-то время, стали сносить деревянные дома. Между нашим домом и мостом образовался пустырь. Как-то собравшись с ребятами, мы решили сходить в комитет партии Кировского района г. Иркутска попросить, чтобы нам построили корт для игры в футбол и хоккей на месте пустыря. Решили пойти после школы, должно было собраться пять или шесть человек. В заданное место и время сбора пришел я и еще один товарищ, сейчас кто со мной ходил не помню. Остальным общаться с первым секретарем райкома партии родители запретили.

Кировский райком партии располагался на углу здания ул. Карла Маркса и ул. Литвинова. Немного было тревожно. Когда зашли были несколько удивлены, что не было никакой охраны. Нашли нужную дверь с табличкой. Секретарше сообщили зачем мы сюда пришли, она ушла в кабинет своего начальника и тут же пригласила нас на прием. Волнение быстро улеглось, когда стали разговаривать. Беседу он вел как со взрослыми, доброжелательно. В конце сказал, что нашу инициативу он поддерживает и что постарается решить этот вопрос, но только с одним условием, чтобы мы оказали помощь строителям, на что мы с удовольствием согласились.

Хоккейный корт был построен довольно быстро, где-то через месяц. На нем играли не только дети, но и взрослые. На корте выросло не одно поколение ребят. Поиграть приезжали с разных районов города. В начале 21 века, корт снесли и построили офисное здание из стекла и железа. Начал свое шествие капитализм.

Быстро пролетело время, сейчас я пенсионер, однако закалка, которую мы получили в молодости осталась. Когда я встречался со сверстниками (лето-осень 2023 г.), то естественно мы говорили про настоящее время и вспоминали прошлое, и эти времена сравнивали. В молодости мы были нацелены на развитие государства, стремились стать учеными, инженерами, конструкторами, а настоящая молодежь бизнесменами и все больше стремится уехать за рубеж. В школах востребованным предметом, стал английский язык. Появились профили лингво-математический, лингво-технологический, стали процветать курсы иностранных языков, а предмет физика, который считался основным в советской школе, был загнан в ж.... Например, количество школьников, выбравших экзамен ЕГЭ по физике в 2023 г., сравнялся с историей и делит с ней 5-6 место, а знания, умения и навыки сдающих резко ухудшились, что заставило министерство просвещения РФ резко сократить число заданий ЕГЭ по физике в 2024 г. году с 30 до 26, чтобы не портить показатели обучения по этому предмету. Мы знаем, что предмет физика является основным школьным предметом, влияющим на наукоёмкие технологии, сверхприбыль, независимость и обороноспособность государства, естественно возмущались такому вредительству в образовании.

В 2022 г. вышел указ президента «О десятилетии науки и технологий в РФ». В общем, вдохновившись этим указом, мы решили внести свою лепту в популяризацию науки и технологий в г. Иркутске, организовать по этому случаю проект. 30 октября 2023 г., я написал письмо мэру г. Иркутска, где просил его о личной встрече для обсуждения этого вопроса и оказания помощи с помещениями для проведения мероприятий. Зная, современную инновационную технологию бюрократии – административную карусель, и чтобы на ней не кататься, просил только встречи с ним и не с кем другим из аппарата. Несмотря на это, мне пришло письмо от заместителя начальника одного из комитетов, где она приглашала, меня на встречу с ней, я написал письмо, в котором отказался от этой встречи, и подтвердил свою встречу с мэром. Через некоторое время мне позвонила помощник вице-мэра и предложила встретиться с вице-мэром, я стал отказываться и сказал, что не хочу кататься на их карусели, на что она клятвенно пообещала, что карусели не будет. Подумав, я согласился, о чем сожалею.

В согласованное время я пришел в мэрию. Волнения никакого, опыт общения с чиновниками высокого ранга никуда не делся. Десять часов утра, охрана, тишина, посетителей нет, рядом гардероб разделся. Охране сказал, что у меня назначена встреча с вице-мэром. Охранники позвонили к вице-мэру, после чего сказали ждите здесь за вами придут. Прошло десять минут, мимо меня с улицы прошел одетый вице-мэр, а через некоторое время начальник комитета по социальной политике. Через пять минут спустилась помощница вице-мэра. Охранники попросили паспорт, записали, после этого пропустили.

На встрече мне предложили для проведения мероприятий помещения «Дома учителя». Я знал, что это вполне подходящие помещения и самое главное, что они почти не загружены. Я высказал вице-мэру свои опасения, что договоренности не будут выполнены, опираясь на опыт раннего взаимодействия. Он пообещал взять это под свой контроль. Я согласился.

Время шло, но никто не звонил. Я написал вице-меру письмо, т.к. по телефону не мог дозвониться, где напомнил ему о наших договоренностях. Через некоторое время осознал, что административная карусель закрутилась, которую еще совместили с детской игрой, «Да и нет не говори». Взаимодействовать со мной поручили департаменту образования г. Иркутска. После очередных звонков и писем в декабре 2023 года, я написал очередное письмо мэру, где просил дать четкий ответ, дадут или нет время в помещениях пустующего дома учителя для проведения намеченных мероприятий. Не получив ответа, в конце декабря 2023 г. решили отказаться от этой затеи. Зачем переносить негатив этого года на новый, все-таки старые люди! 15 января 2024 г. пришел ответ, где намекалось взять помещения в аренду. Скорее всего решили, что после этого я отстану. Стало интересно! 26 января 2024 г. я написал ответ, что согласен на аренду и сделают ли они скидку пенсионерам. Пока ответа не последовало. Сегодня 26 февраля 2024 г.

Инновационные технологии бюрократии начали применяться с середины 90-х годов 20 века. С этого момента, лично я, стал с ними сталкиваться все больше и больше. В народе их называют футбольными, карусельными. Они быстро распространились не только на весь государственный аппарат, но и на коммерческие структуры: ЖКУ, сбытовых компаний, банки, сотовых операторов и т.п.

О системе государства

В предыдущем разделе я описал административную карусель для того, чтобы было легче понимать анализ системы и среды государства, а также показать различный настрой аппарата чиновников на развитие общества в разных формациях.

Сначала разберемся с действующей системой. Исторически сложилось так, что государственная система создавалась властителями государства. Главная ее цель обозначить народу, его права, чтобы упорядочить и закрепить свою власть. Среда страны формировалась благодаря системе и в меньшей степени народом. С развитием промышленных технологий власть слабела, а в народе все больше возникали бунтарские настроения из-за несправедливости, появлялись лидеры. Уже долой короля, да здравствует король, не стало работать, поэтому государственная система скачком видоизменялась, а народ стал получать больше прав и свобод. Видоизменялась среда страны и народная среда. Власть одного человека перешла к богатым и влиятельным гражданам, а народ получил свободу в виде демократии и больших прав, но народ не освободился от несправедливости в обществе.

После Октябрьской революции в некоторых странах власть перешла к народу, но как провел анализ данной власти иркутский философ Константин Федоров в своей книге «Запоздалое начало», она довольно быстро трансформировалась во власть партийного аппарата. Все стали жить не богато и не бедно, но что удивительно государственная система по большому счету ничем не отличалась от буржуазной, та же судебная, законодательная, исполнительная власть. Например, с приходом большевиков к власти, государственный аппарат оставался прежним. Народ власть не контролировал.

С точки зрения выстраивания государственной системы, общеполагающие принципы построения такой системы остаются неизменными, несмотря на приход к власти разных политических партий, субъектов. Здесь нет ничего удивительного, главная ее основа – власть и деньги.


О среде чиновников

Какой должна быть миссия государственной системы – это быстрое решение проблем конкретного человека, общества, и развития страны. Поэтому среда чиновников обязана быть открытой. Каждый человек, который пытается решить свои проблемы, группы людей, предлагающий новаторства, идеи, способы, действия для развития страны должен чувствовать доброжелательный, компетентный, профессиональный настрой чиновников на взаимодействие и быстрое решение, озвученных проблем. Только так, среда чиновников будет становиться развивающей, которая будет способствовать раскрытию потенциала человека и территории на которой он проживает.

Для анализа среды чиновников ее необходимо разбить на две среды: среды руководителей (старшего аппарата) и среды исполнителей (младшего аппарата). Относительно векторов свободы и активности у них разные проекции, т.е. будут отличаться как по направлению, так и по величине. Прежде всего, величины и направления определяются иерархией и должностными инструкциями. Так старший руководитель обладает большей свободой, чем младший сотрудник исполнительного аппарата. Вектор активности он не зависит от должностных инструкций, а определяется качествами сотрудника его знаниями, умениями, опытом работы, позитивным настроем на развитие, порядочностью. Желанием реализовать себя, видеть перспективу, склонным к новаторству, умеющий управлять коллективом, обучать сотрудников, обладать способностями настроить коллектив на выполнение тех целей и задач, которые он поставил перед ним.

Среда младшего аппарата. Среда младшего аппарата обладает свободой в рамках своей должности, а активностью в лучшем случае никакой, чаще всего тихим саботажем или показной активностью. Единственный способ нацелить коллектив на развитие – это начальник, который сможет подобрать сотрудников, организовать работу и заинтересовать.

Одной из главных функций чиновников есть хозяйственная от которой зависит существование населения, проживающего на данной территории. Она является для них основной, так как затрагивает большие группы людей. Функция решения проблем конкретного человека, новатора, активного человека она в большем случае декларативна для исполнителей. Поэтому, чем меньше народ будет их тревожить, тем лучше. За поддержку конкретного человека, а тем более инициативных, новаторов им не доплачивают и не награждают, а сами генерировать новое не в состоянии. Единственное, где могут проявиться новации – это как отгородиться от народа, поэтому создаются не только карусели, но и другие новшества. Вследствие этого среда младших чиновников с низкой степенью свободы и отрицательной проекцией на координату активности.


Среда старшего аппарата. Она зависит от старшего чиновника, выбранных путем народного голосования. Это прежде всего: мэр, губернатор, президент. Так как победить на выборах, как мы знаем, может кто угодно, без опыта работы, соответствующих знаний, непорядочный, и чаще всего не умный, то он становится заложником сложившегося аппарата, который он должен возглавить. Придя к власти он, прежде всего, старается на ключевые посты поставить своих помощников по выборам, отблагодарив их за победу. Начинают формироваться коррупционные связи. Сотрудников в младшем аппарате он не трогает, т.к. не знает их функционал, да и работа не должна прерываться. Мы видим, что, наломав, не мало дров на первых порах, активность у него потихоньку затухает почти до нуля, так как победитель начинает понимать, что новой работы он не знает, и все больше попадает в зависимость младшего аппарата, который, если он с ними не поссорился на первых порах, начинает его обучать. О развитии не может быть и речи. После некоторой притирки создается среда на основе среды младшего аппарата.

Одна из целей старшего чиновника, остаться у власти до конца срока, и, если возможно, переизбраться на второй срок. Если человек умный, легко обучаемый, обладает определенными знаниями, то начинает обучаться метом проб и ошибок. Набив шишки, получив знания, умения и навыки на новой должности, после длительного периода времени, он только после этого может совершенствовать свой старший и младший аппарат, чтобы получить более-менее хозяйственные результаты для удержания власти или замахнуться на более высокую должность.

В зависимости от воспитания человека, своих целей, амбиций, понимания куда он «вляпался», среда старшего аппарата может быть деловой, профессиональной, коррупционной, апатичной.


Векторное сложение двух сред. Через определенное время работы образовывается более-менее стабильная среда структуры аппарата. Она складывается из векторов свободы и активности двух сред. Модуль вектора свободы определяет вектор свободы старшего начальника, а вектор активности складывается из векторов старшего начальника и младшего персонала.

Если старший начальник инициативный и его энергия направлена на развитие вверенной ему территории, а еще технически образован, обладает навыками тренера, то этот вектор может быть высоким. Оговорюсь сразу же, что, общаясь с различными структурами такого начальника я не наблюдал. Практика показывает, что этот показатель среды не высокий.

Вектор активности складывается из векторов старшего начальника и сотрудников младшего аппарата. Если начальник попадает на должность благодаря народному голосованию, то вектор активности определяется активностью сотрудников младшего аппарата, проекция которого направлена в противоположную сторону оси активности.

С точки зрения среды развития, среда различных структур чиновников в РФ находится в секторе медленного развития или очень слабого развития.


Дополнительные инструменты для исследования среды. В период перестройки в СССР, особенно во второй ее половине, началось огульное хуление всего советского. Помню, что как смеялись над средней температурой по больнице. Зачем эти советские «придурки» это сделали. Оказалась, что средняя температура по больнице на ранних этапах сигнализирует о начинающемся распространении инфекционного заболевания в больнице. Этот инструмент позволял руководителю медицинского учреждения на ранней стадии купировать данную проблему. Самое интересное, когда начался ковид, то вспомнили об этом инструменте.

Поэтому есть не явные дополнительные показатели среды. Например, если после обращения, которое требует пятиминутного ответа, этот ответ вы получаете через месяц, да еще пространное письмо, где указываются законы, постановления не имеющие отношения к вашему обращению, то это говорит о закрытой среде, возможно коррумпированной. Если вы пытаетесь написать повторно, и опять получаете тоже самое, то будете ощущать среду чужой, враждебной, безразличной, а сотрудников, непрофессиональными, некомпетентными.

Если сотрудники принимают вас приветливо, с желанием, помогают воплощению твоих инициатив, то вы будете ощущать среду дружелюбной, приветливой, профессиональной. Вы попали в среду развития. С помощью такой среды вы понимаете, что сможете раскрыть свой потенциал. Кто в РФ назовет такую среду?

Косвенно, среду можно понять не соприкасаясь с ней непосредственно. Если старший чиновник не выступает в дискуссиях, диспутах, не выдвигает идей, и публично не защищает их, боится общения, то среда аппарата будет закрытой, карусельной, враждебной, безразличной. Если чиновник имеет те же негативные моменты, но в средствах массовой информации пиарится, то такая среда будет еще внешнего лоска и карьеры.


Государственная среда. Действующая государственная среда – это совокупность сред структур чиновничьего аппарата разного уровня. Хотел написать «усредненная совокупность», но остановился. Как показывает жизненный опыт проживания в после советской стране, практически все среды развития во всех структурах государства одинаковы и мало чем они отличаются друг от друга. Точно можно констатировать – среда нашего государства не является быстро развивающейся. Каждый день находишь этому подтверждение.

Постулирую: наша страна находится в сегменте «Среды медленного развития».

Среда страны, будет быстро развивающейся только тогда, когда в стране будут существовать условия для развития творческой личности (в научно-техническом отношении) и воплощения его идей.

Я давно высказывал соображения, что для построения среды быстрого развития страны все сотрудники государственных структур должны обладать техническими знаниями, а лучше образованием. 08 февраля 2024 г. на заседании совета по науке и образованию при президенте, похожую мысль высказал ректор Санкт-Петербургского университета Кропачев Н.М.

Среду государства формирует выстроенная государственная система и в меньшей степени народ. Главным стержнем создания государственной системы должна быть четкая цель, сформулированная народом. Если цели нет, то система будет формироваться несколько хаотически под действием отдельных личностей, элит, групп, «политических» партий, в буржуазном обществе, главным образом, интересами крупного бизнеса. Четкая и ясная цель народа страны должна быть записана в конституции. Государственная система должна быть сформирована на основе этой цели. Власть народа не должна быть декларативна. Если человек или группа лиц не может решить свои проблемы используя государственный аппарат натыкаясь на футбольные или карусельные технологии, выходит на протестные акции или использует другие формы протеста, или не может раскрыть свой творческий потенциал, стремясь уехать из страны, то значит система государства выстроена неправильно. Человек не должен бороться с чиновниками в отстаивании своих прав и свобод. От них он обязан получать квалифицированную помощь не только в отстаивании своих прав и свобод, но самое главное, в реализации себя в процессах развития страны.


Выводы:

1. В современной государственной системе, основанной на действующих принципах, еще и разбалансированной, создать среду быстрого развития не представляется возможным.

2. Среда РФ является слабо развивающейся, декларативно открытой.

3. Выборность чиновников приводит к иллюзии власти народа, а для государства приводит к его разрушению, деградации.

4. Там, где действуют футбольные и карусельные технологии, среда чиновников является закрытой, с большей вероятностью коррумпированной.

5. Для создания среды быстрого развития необходимо строить государственную систему на других принципах народовластия, чтобы быстро решать проблемы конкретного человека, развития.

6. Для создания среды быстрого развития средний уровень научно-технического образования для всех граждан РФ должен быть высоким, а руководители, ученые, конструкторы, старшие люди должны генерировать волны развития, творчества, трудолюбия.


Переход на 5 стр.









Craftum Создано на конструкторе сайтов Craftum